Вскрышные и добычные работы

Вскрышные работы

Состав вскрышных работ:

  • экскавация и погрузка пород вскрыши в автосамосвалы с выполнением заоткоски уступов рабочих бортов;
  • перемещение вскрышных пород из забоя до зоны разгрузки на отвалах;
  • приемка вскрышных пород в рабочих зонах отвала и формирование отвала вскрышных пород;
  • зачистка кровли угольных пластов;
  • оконтуривание угольных пластов от вскрышных пород;
  • выполнение работ по обеспечению производственной деятельности:
    • строительство,  формирование, содержание и ремонт подъездных путей к вскрышным забоям;
    • строительство, содержание и ремонт технологических автомобильных дорог от вскрышных забоев до зоны разгрузки на отвалах вскрышных пород;
    • содержание отвалов пород вскрыши в соответствии с ПБ 05-619-03;
    • пылеподавление на технологических дорогах;o ликвидация нависей и козырьков на уступах рабочего борта;
    • проходка дренажных канав, зумпфов;
    • отведение талых и дождевых вод в пределах горного отвода (укладка труб для отвода вод через технологические дороги);
    • присыпка откосов рабочих бортов для предохранения их от промерзания;
    • подготовка пород к выемке (снятие и складирование плодородного и потенциально плодородного слоя; в зимнее время — механическое  рыхление сезонной мерзлоты);
    • производство селективной выемки породных прослоек из угольного пласта с вывозкой пород на отвалы вскрышных пород;

В состав вскрышных работ не входит ликвидация оползневых явлений и сходов вмещающих пород с нерабочего борта разреза.Решение о способе ликвидации и оплате указанных работ, в случае их возникновения, принимает комиссия, в составе представителей Заказчика и Исполнителя.

Требования к вскрышным работам
 Вскрышные работы ведутся по транспортной схеме с соблюдением требований  ПБ 05-619-03. Вскрышные породы перемещаются автосамосвалами на отвалы вскрышных пород на расстояние до 3,5 км.

Для предотвращения просыпания пород вскрыши при перемещении, кузова автосамосвалов, используемых на перемещении пород вскрыши, должны быть оснащены задним бортом.

Свойства вскрышных пород:

  • Супеси-1,73 т/м3, глины -1,98 т/м3, песчаник- 2,08 т/м3, песчаник прочный — 2,33т/м3, алевролит — 2,11т/м3, аргиллит — 1,89 т/м3;
  • коэффициент крепости пород вскрыши по шкале Протодьяконова 4 — 5;
  • объёмный вес вскрышных пород в целике в среднем составляет 2,02 т/м3.

  Параметры основных элементов системы разработки:

  • высота вскрышного уступа, м. –10;
  • угол откоса вскрышного уступа: наносы до 60 град., коренные породыдо75 град.;
  • высота отвала яруса, м. – 30 (ярус формируется послойно по 10 метров);
  • угол откоса яруса отвала, град. – 35.

Для выполнения вскрышных работ Исполнителю необходимо иметь механизмы и  оборудование, соответствующие  Техническому проекту, в том числе:

 * экскаваторы дизельные с гидравлическим приводом на гусеничном ходу с объёмом ковша не менее 2,5 м3;

* автосамосвалы грузоподъёмностью не менее 25,0 тонн;

* бульдозеры с рыхлительным оборудованием, общей массой не менее 50,0 тонн;

* автогрейдеры, общей массой не менее 16,0 тонн.

 

Количество механизмов и оборудования Исполнителя, должно соответствовать количеству, необходимому для производства работ по Календарному плану Заказчика.

вскрышные и добычные работы

Добычные работы

Состав добычных работ:

  • экскавация и погрузка угля в забое в автосамосвалы с выполнением заоткоски уступов рабочих бортов;
  • перемещение  угля на угольные склады;
  • разгрузка угля на угольных штабелях участка добычи;
  • послойное формирование  угольных штабелей согласно технологической схеме;
  • усреднение качества угля до зольности 21% путём перевалки сформированных послойно штабелей, по заданиям Заказчика;
  • выполнение  работ по обеспечению производственной деятельности:
    • строительство, содержание и ремонт технологических автомобильных дорог от добычных забоев до угольных складов, расположенных на нерабочем борту разреза;
    • строительство, содержание и ремонт  подъездных путей к добычным забоям;
    • пылеподавление на технологических дорогах; o  проходка дренажных канав, зумпфов;
    • ликвидация очагов возгорания угля в контуре горного отвода;
    • содержание водоотлива: эксплуатация (монтаж, демонтаж, перенос насоса и водовода, обслуживание, ремонт водопонижающей установки  водовода);
    • укладка труб для отвода вод через технологические дороги;
    • подготовка угля к выемке (в зимнее время — механическое  рыхление сезонной мерзлоты).
Требования к добычным работам
Добычные работы ведутся по транспортной схеме с соблюдением требований ПБ 05-619-03. Уголь перемещается автосамосвалами на угольные склады на среднее расстояние до 2,5 км. Погрузка угля из забоя в технологический транспорт осуществляется классом крупности от 0 до 300 мм. Для предотвращения просыпания угля при перемещении, кузова автосамосвалов, используемых на добычных работах, должны быть оснащены задним бортом.

Характеристика угля:

* Максимальная мощность пласта, м. – 13;

* Минимальная мощность пласта, м. – 1;

* Угол падения пласта по простиранию, град. – до 5;

* Угол падения пласта в крест простирания, град. – до 13;

* Коэффициент крепости угля по шкале Протодьяконова – 3 – 4;

* Объёмный вес угля в целике в среднем составляет 1,32 т/м3.

Параметры основных элементов системы разработки:

* Высота добычного уступа, м. – до 13;

* Угол откоса добычного уступа, град. – 75;

Для выполнения добычных работ Исполнителю необходимо иметь механизмы и оборудование, соответствующие Техническому проекту, в том числе:

* экскаваторы дизельные с гидравлическим приводом на гусеничном ходу с объёмом ковша не менее 2,5 м3;

* автосамосвалы, грузоподъёмностью не менее 25,0 тонн;

* бульдозеры с рыхлительным оборудованием, общей массой не менее 50,0 тонн;

* автогрейдеры, общей массой не менее 16,0 тонн;

Количество механизмов и оборудования Исполнителя, должно соответствовать количеству, необходимому для выполнения объемов производства работ по Календарному плану Заказчика. На угольных складах добытый уголь разгружается в штабеля согласно схеме послойного формирования штабеля (для усреднения качества угля по зольности до 21%), предоставляемой Заказчиком. Требования к содержанию угольного склада на участке автомобильной погрузки:

* Высота штабеля – не более 4 м.

* Класс крупности – 0-300мм.

* Угол откоса угольного штабеля, град. – 35.